Контрольная работа по теме «Имя
существительное». 6 класс
I.
Выпишите имена существительные в таком порядке:
а)
обозначающие конкретные предметы;
б)
обозначающие живые существа;
в)
обозначающие явления природы;
г)
обозначающие свойства характера.
Спортсмен, сметана, тарелка,
леопард, ураган, тетрадь, скромность, заморозки, доброта, транспорт, рассвет,
керосин.
II.
Вставьте пропущенные в окончаниях буквы:
а)
Королевич Елисей отправляется в дорогу за
красавиц..й душ..й, за невестой молодой.
б)
На старом автомобиле мы подъехали к площад... и
поднялись по знаменитой лестниц.. к вершин.. горы.
III.
Составьте предложения так, чтобы данные слова
были употреблены:
а)
Время, знамя – в родительном падеже;
б)
Метро, пальто – в творительном падеже.
IV.
Составьте с существительным ГОЛОС три
предложения так, чтобы при помощи оценочных суффиксов в первом случае
выразилось восхищение, во втором – пренебрежение, в третьем – ласка.
V.
Выполните морфологический разбор подчёркнутых
слов.
Началось с того, что первым спать задумал
лось.
Прислонился он к сосёнке около бугра.
И лосихе и лосёнку сам сказал: «Пора!»
|