Т@тьян@.ru

Вторник, 23.04.2024, 16:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Б.М.Кустодиев | Регистрация | Вход


Борис Михайлович Кустодиев




Материалы к уроку (презентация+разработка  урока) развития речи в 7 классе на тему "Масленица в художественном слове, живописи, музыке".





Фотоальбом с репродукциями Б.М.Кустодиева

Эрнст Маркин. Радуга над Кустодиевском.


Главная линия лучезарной и оптимистичной живописи
Бориса Ми­хайловича Кустодиева связана с типами и бы­том провинциального
русского города. В 1906 году им написана кар­тина «Ярмарка» — сол­нечная, светлая. Яркая, пестрая толпа движется вдоль торгового ряда. В обыденности сюжета, в
кажущейся случайности
изображаемого — глу­бокая продуманность, композиционная четкость. Смелые сочетания ярких красок — крас­ной, синей, зеленой, ро­зовой, голубой — придают картине декора­тивность, сближая ее с лубком.



 Образ кустодиевской «Красавицы» (1915), мо­делью для которой по­служила актриса МХТ Ф.В.Шевченко, неизмен­но привлекает симпатии зрителя. Есть неповто­римая прелесть и свое­образная грация в изо­бражении сидящей на сундуке полной, белоку­рой женщины с лукавым и безмятежным лицом. В неуклюжей и смешной позе — наивность и це­ломудренная чистота, в лице светятся доброта и мягкость.

«Московский трактир» (1916) полон метких, за­бавных подробностей, подмеченных художником.
«Священнодейству­ют» московские извоз­чики, сидя в трактире за чашкой чая. Степенно и важно совершают они ритуал чаепития. Надрывается граммофон на стойке, мурлычет кошка, задремал на стуле поло­вой...


Кустодиев был в чис­ле тех художников-реа­листов старшего поко­ления, которые радост­но приняли революцию. В его творчестве появ­ляются новые темы, навеянные бурными со­бытиями тех лет. Первая работа Кустодиева,
по­священная революции, изображает день сверже­ния царизма и называется «27 февраля 1917 года» (1917). События, увиден­ные художником из окна комнаты на Петроград­ской стороне, сохраняют в картине
яркость и убе­дительность непосредственного жизненного впечатления. Звонкое зимнее солнце зажигает кумачовым цветом кирпичную стену дома, про­низывает чистый, свежий воздух. Движется густая толпа людей, щетинится остриями ружей. Бегут, размахивая руками, под­нимают в воздух шапки. Праздничное возбужде­ние чувствуется во всем: в стремительном движе­нии, в синих тенях, мечущихся на розовом снегу, в плотных, светлых клу­бах дыма. Здесь еще вид­на первая непосредст­венная реакция худож­ника на революционные события.

Через два года в кар­тине «Большевик» он по­пытался обобщить свои впечатления о револю­ции.
Кустодиев применя­ет типичный прием обоб­щения и аллегории. По узким московским улоч­кам густым, вязким потоком льется толпа. Сия­ет яркими красками не­бо, солнце расцвечивает снег на крышах, делает голубыми и нарядными тени. А над всем этим, выше толпы и домов, — большевик со знаменем в руках. Осеняя все во­круг, трепещет алый, уп­ругий на ветру стяг, подобный пламени радо­стного пожара. Звонкие краски, открытый и звуч­ный красный цвет — все придает полотну мажор­ное звучание. Несмотря на известную наивность и некоторую надуман­ность решения, карти­на волновала смелостью живописного, компози­ционного построения, искренностью, желани­ем художника отклик­нуться на события вре­мени.


(Третьяковская галерея/авт.-сост. В.Н.Сингаевский. - М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2008)

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск