Контрольная работа по теме «Местоимение».
6 класс
1.
Вставьте, где нужно по смыслу, синонимичные местоимения:
что-то, кое-что, нечто.
Каштанка почувствовала, что после этого
крика чемодан ударился о … твёрдое и перестал качаться. Заводские домики по
своей архитектуре представляли … среднее между городскими постройками и
деревенскими избами.
2.
Исправьте ошибки в употреблении местоимений и
объясните свои действия:
Учитель попросил ребят принести из
учительской свои тетради. Когда мать умерла, ей не было и двух лет. Я был в
краеведческом музее и городе Кирове, который мне очень понравился.
3.
Выпишите местоимения, в скобках укажите
начальную форму и разряд. Определите, вместо каких слов употреблены
подчёркнутые местоимения.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств,
кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой
притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в
нём, как в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый
взгляд разнообразие русской природы.
4.
Спишите, раскрывая скобки, выбирая правильное
написание.
(Не, ни)к(кому) не обращайтесь.
(Не, ни)кто в широкополой шляпе громко сказал: «Мы всё равно победим!» (Не,
ни)кто не должен выполнять порученное ему дело кое-как.
|