Контрольная работа по теме «Имя
прилагательное». 6 класс
I.
а)
Выпишите прилагательные, распределив их по
разрядам.
б)
От качественных прилагательных образуйте все
возможные формы степеней сравнения и
краткую форму.
Внезапно у самого борта хозяйской лодки вынырнула горбатая
спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и
прошла под резиновой лодкой.
II.
От данных слов образуйте прилагательные так,
чтобы они приобрели
а)
ласкательный оттенок: умный, чистый, мягкий,
жёлтый.
б)
значение неполноты качества: белый, синий.
III.
Выпишите из данных предложений прилагательные,
употреблённые в переносном значении, вместе с теми существительными, которые
обнаруживают переносное значение.
Мы Красная кавалерия, и про нас былинники речистые ведут рассказ. Шёл под
красным знаменем командир полка.
IV.
Придумайте два предложения так, чтобы в первом
слово ВОЕННЫЙ было употреблено как существительное, а во втором – как прилагательное.
V.
Придумайте предложения так, чтобы данные
прилагательные были употреблены в прямом и переносном значении.
Холодный, медвежий, бархатный, золотой.
VI.
Выполните морфологический разбор прилагательных
предрассветный, увлекательный.
|