8 класс. Пряма и косвенная речь. 2 вариант.
Предложение с косвенной речью - это
- сложносочинённое предложение
- сложноподчинённое предложение
- простое предложение
Части предложения с косвенной речью соединяются
- кавычками и тире
- подчинительными союзами
- сочинительными союзами
- союзными словами
Если прямая речь - вопросительное предложение, то, переделав её в косвенную, нужно будет употребить следующие средства связи:
- союзы что, будто
- союз чтобы
- частица ли
Укажите неверное утверждение:
- Прямая речь - точная передача чужих слов.
- Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.
- части предложения с косвенной речью соединены кавычуками и тире.
Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
- Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.
- Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!
- Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.
- Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведёт.
- По мнению многих, Байкал - самое красивое озеро в мире.
Укажите предложения с косвенной речью.
- Кагда же мы виделись с тобой спросил Ваня.
- Мы спросили встречных, куда они едут.
- Кто-то спросил меня о повестке собрания.
- Здравствуйте, позовите к телефону Лену.
- Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.
Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
- Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.
- Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.
- Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.
- Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.
- Художник А.Дейнека говорил, что он любит спорт.
Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
- "Где твой дневник"? - спросила мать.
- Я спросил у Оли - "Как идут твои дела?"
- "Вот твой новый учитель," - сказал отец.
- Андрей выступил вперёд: "Я поеду!"
- "Что за чудный пёс!" - ликовал я.
Правильно оформлен диалог в примере
- - Что же ты не едешь? - спросил я ямщика.
- Метель начинается, - ответил он. (А.С.Пушкин) - - Чего он? - Спрашиваю у соседа.
- А он ищет, что тебе подарить, - отвечает тот.
Схеме А: "П". соответствует предложение (знаки препинания не расставлены):
- "Что же это?" - спросил я.
- Меня спросили, сколько мне лет.
- Смотрю вслед ему и думаю: "Зачем живут такие люди?"