1.Выделите в данных словах приставку, определите
её значение.
Отбежать, отъехать, отлететь, отплыть.
2.
Выпишите в один столбик однокоренные слова, в
другой – формы слова. Объясните отличие однокоренных слов от форм того же
слова.
В осиннике до того теснит осинка осинку, что даже
подосиновик норовит найти себе ёлочку и под ней устроиться посвободнее.
3.
Разберите по составу: предупредительный,
лестница, прилечь.
4.
Объясните, по какому образцу мальчик создал
новое слово. Запишите существующие в русском языке слова, образованные так же.
Лепили из пластилина. «Давай, - говорит
мальчик, - слепим котёнка и котиху».
5.
Объясните, с какой целью автор использует
разнокоренные слова с одной и той же приставкой.
Ивушка-родимушка!
Затрещала зимушка,
С листом, с ветром катится,
Услыхав проклятую, улетят крылатые,
Убегут бегучие,
Уплывут плывучие.
|