1.Составьте со словом «число» словосочетания так,
чтобы в них выявилась многозначность этого слова.
2.
Подчеркните слова, употреблённые в переносном
смысле:
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки
и горели во всей красе.
3.
Составьте со словами горячий, гореть, пламя
предложения так, чтобы в первом случае они были употреблены в прямом значении,
а во втором – в переносном.
4.
Выпишите антонимы из следующих предложений:
Врага уничтожить – большая заслуга,
но друга спасти – это высшая честь.
Море, как всё великое, просто на
вид и сложно по содержанию.
5.
Выпишите синонимы и объясните уместность их
употребления в данном тексте:
Я забыл ружьё и любовался невиданным зрелищем. Не замечая,
лебеди плавали, купались, переговаривались, и я смог близко наблюдать этих
прекрасных птиц.
|