1 вариант
1.
Выпишите из стихотворения слова, которые начинаются:
а)
со звонких согласных звуков;
б)
с глухих согласных звуков.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С.А.Есенин)
2.
Спишите предложение. Выполните фонетический
разбор подчёркнутых слов.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались
молодые разноцветные осинки. (М.Пришвин)
3.
Выпишите слова в таком порядке:
а)
подчёркнутые буквы обозначают один звук;
б)
подчёркнутые буквы обозначают два звука;
в)
подчёркнутые буквы не обозначают звука.
Мел, ел, ель, союз, подъезд,
печь, люк, яд, знание, мёд.
2 вариант
1.
Выпишите слова, в которых произношение не
совпадает с написанием: брошюра, врач,
рожь, трава, вода, луч, варежка, утюжок, лиса, столб, леса, лук.
2.
Что служит для различения данных пар слов:
дом-дым, дом-том, угол-уголь.
3.
Какой звуковой приём использует поэт при
описания боя?
Швед, русский – колет, рубит, режет,
Бой барабанный, крики, скрежет,
Гром пушек, топот, гомон, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.
|